Использование тормозного резистора

Сервопривод позволяет использование внутреннего и внешнего тормозного резистора.

В ситуациях, когда двигатель работает в режиме генератора (при направлении действия момента обратно направлению скорости) происходит возврат энергии от серводвигателя в блок управления. Такая энергия называется рекуперативной. Рекуперативная энергия накапливается в сглаживающем конденсаторе привода. Если мощность рекуперативной энергии превышает емкость конденсатора, применяется регенеративный резистор, поглощающий излишек энергии.

Регенеративный резистор также называют рекуперативным или тормозным резистором.

Возможные ситуации, при которых происходит возврат рекуперативной энергии:

  • Во время торможения двигателя;
  • Перемещение по вертикальной оси;
  • Вращение вала двигателя под воздействием внешней нагрузки.

Встроенный тормозной резистор может использоваться только кратковременно для случаев торможения привода.

Если емкости встроенного резистора недостаточно, блок управления подачей выходного сигнала осуществляет подключение внешнего тормозного резистора.

Можно использовать во всех режимах управления.