Технические статьи
Данные раздел содержит информационные статьи, созданные техническими специалистами компании ООО «Электропривод». Успешно работая на рынке с 2002 года, мы всегда уделяли приоритетное внимание всесторонней технической поддержке наших заказчиков. Наш технический отдел всегда готов провести подрбную техническую консультацию и ответить на все интересующие вас вопросы. Будем рады помочь вам разобраться во всех технических нюансах моделей сервоприводов и серводвигателей.
Работа сервопривода в рельсовом транспорте на производстве
Часто на производстве используют автоматический транспорт, например, для перевозки деталей, перемещения между стеллажами и т.д. Чтобы обеспечить точность перемещения, можно использовать сервопривод. В примере ниже - перемещение робота между стеллажами (например, для доставки или переноса деталей).
Траектория движения транспорта может быть как известным заранее и цикличным (то есть транспорт должен отрабатывать определенную последовательность перемещений), так и определяться в ходе работы системы. Сервопривод позволяет обеспечить точное перемещение в обоих случаях.
-
Траектория заранее известна
Если траектория перемещения заранее известная, в сервоприводах SERVO-E доступно внутреннее задание положения. Заранее рассчитав необходимое перемещение, количество отрезков, требуемую скорость, ускорение и торможение, можно внести эти параметры в память блока управления серводвигателем и обойтись без дополнительного высшего уровня управления. В приводах SERVO-E доступно 16 отрезков перемещения. Предположим, что тележке с роботом необходимо совершить перемещение между четырьмя точками.
При выполнении шагов 1 – 4, тележка перемещается в разные точки с одинаковой скоростью, между шагами пауза (робот совершает работу). Выполняя шаг 5, тележка возвращается в исходную точку, скорость больше, чем в предыдущих шагах. Сервоприводы SERVO-E позволяют задавать временную паузу между шагами (указывать время ожидания, прежде чем начинать выполнение следующего шага), также возможно осуществлять смену шагов внешними сигналами (после позиционирования, серводвигатель не переходит к следующему шагу, пока не поступит внешний сигнал).
-
Траектория заранее не известна
В данном случае удобно воспользоваться режимом управления положением внешними импульсами. Импульсы можно подавать контроллеров с типом выхода линейный драйвер или открытый коллектор. Сервоусилитель в сервоприводах SERVO-E позволяет обрабатывать выдаваемые энкодером импульсы внешним контроллером, что дает возможность отсчета и определения текущего положения. При достижении точки позиционирования контроллер перестает подавать управляющие импульсы. Модификация режима импульсного управления положением - режим с функцией блокировки импульсов. Этот режим удобно применять, если внешний контроллер не может прекратить генерирование управляющих импульсов. В таких случаях можно заблокировать обработку импульсов сервоприводом путем подачи внешнего сигнала и остановить серводвигатель.